Добро пожаловать на форум! На данный момент вы не авторизованы.
  1. Ув. Гость на сайте city-portal.in.ua вы можете опубликовать свои объявления бесплатно, легко и быстро! Детальную инструкцию по размещению смотрите в соответствующем разделе

Руководство и эйчеры -взаимоотношения

Тема в разделе "Рекомендации по поиску работы", создана пользователем Romen, 7 окт 2015.

  1. Romen

    Romen Пользователь

    Регистрация:
    05.03.15
    HR — это отдел или целая компания, которая занимается управлением человеческими ресурсами в организации. В отличие от классических отделов кадров, HR-отделы занимаются не только поиском и подбором сотрудников и делопроизводством.
    Rewetka_blejka.jpg
    На своём опыте подтверждаю: это стопроцентная правда, что собственник и топ‑менеджмент с одной стороны и эйчар с другой далеко не всегда находят общий язык. И вывод у меня один: учить язык бизнеса, понятный владельцу компании, её руководителю и топ‑менеджменту, должен эйчар. Потому что его функция — обслуживание этой компании, её бизнес‑целей и бизнес‑процессов, для этого его и принимали на работу. Нет, я не хочу никого принизить или поставить на место — я вполне могу представить эйчара в роли своего бизнес‑партнёра и даже сходу назвать двоих, которым готов предложить эту роль. Однако готов я это сделать именно потому, что эти две кандидатуры умеют мыслить категориями бизнеса и говорить на его языке, мне близком и понятном. К сожалению, за долгие годы «без переводчика» и использования языка жестов удалось найти взаимопонимание лишь с единицами из многочисленного HR‑войска.
    • Мыслящий тростник
    Эта проблема вырастает из предыдущей. В профессиональном мышлении большинства эйчаров, как правило, первое место занимает функциональная конкретика, то есть ежедневные действия и задачи. Подняться над ними и увидеть картину целиком способны немногие (не только всю нашу компанию, но и наше место среди других компаний отрасли, а заодно — наш сегмент рынка труда со всеми его особенностями).
    С одной стороны, такое конкретное, «операционное» мышление помогает специалисту справляться с ежедневными обязанностями, однако оно же автоматически делает его узким специалистом без управленческих компетенций, способным мотыжить только одну грядку. Но именно управленческие компетенции и бизнес‑мышление очень важны, если руководству от эйчара нужно участие в бизнес‑решениях, если нужны совет и консультация, а не только та самая размотыженная грядка. К сожалению, такой эйчар‑функциональщик даже не в состоянии понять, что от него требуется, у него не сформировались даже приблизительные критерии оценки того или иного бизнес‑решения, подхода. Неумение анализировать проблемы бизнеса, в котором работаешь, — одна из серьёзнейших проблем HR‑специалистов.
    Особенно сильно это проявляется у эйчаров, выросших из рекрутеров кадровых агентств, хотя везде есть исключения. И с таким исключением я, кстати, знаком лично: один из моих лучших эйчаров начинал карьеру ресёчером в кадровом агентстве. Многое зависит от самой личности и типа мышления: если человек склонен видеть любую тему целостно, рефлексировать и расти — он взлетит, каков бы ни был старт, и любой опыт принесёт ему пользу. Однако исключения не отменяют общей картины.
    • «Я думаю так, потому что привык думать так»
    Уважаемые эйчары, у вас множество отраслевых стереотипов — и вы часто не можете объяснить, откуда они взялись, почему это именно так, а не иначе. Должен заметить, что бизнес‑подход сильно отличается от религиозного культа — без размышлений и критичности мышления мы не придём ни к чему хорошему.
    Серьёзная беда HR‑отрасли — несамостоятельность мышления её сотрудников, отчасти — его чрезмерная гуманитарность. Можно много говорить об аналитике и Big Data, но у большинства эйчаров и рекрутеров на первом месте всё равно остаются их личные ощущения, восприятие и «интуиция». Не бизнес‑интуиция, а «интуиция», которая обычно заполняет собой тот сундук, где у профессионала аккуратно, в полном порядке и боевой готовности должны бы храниться технологии.
    • Стиляги в мире HRM
    Стремление хвататься за новые технологии, тренды и панацеи — просто «чтобы было» или потому, что «интересно попробовать». Тяга к новому — это замечательно. Особенно если учитывать, что все эксперименты и новые практики имеют свою стоимость: рабочее время эйчара, руководителей и других работников стоит денег, не говоря уже о затратах на приглашённых специалистов и других расходах.
    Неудивительно, что, прежде чем я дам добро на очередной «эксперимент» над своими сотрудниками, я хочу детального и убедительного обоснования, что эта новая технология нам действительно нужна; хочу понимать, что конкретно (в качественном и количественном выражении — хотя бы с разбросом от минимального до максимального значений) это нам принесёт, и насколько велика вероятность успеха и тяжёлых побочных явлений.
    • Мы все учились понемногу...
    В целом слабая профессиональная подготовка и нежелание расти профессионально. Склонность хвататься за новые технологии и модные ноу‑хау причудливо сочетается с неумением разбираться в действительно важных для бизнеса HR‑трендах — как правило, в тех, разобраться в которых не так просто. Но нужно! Ибо важно!
    Легко позвать тренера, чтобы он провёл модный тренинг, легко расширить штат HR‑отдела и так далее. Сложнее — самому погрузиться в анализ и сравнение мотивационных схем, найти и оценить вероятности и зависимости, проанализировать рынок труда в нашей нише, наши действия и действия наших конкурентов и так далее.
    Плод этой проблемы — пагубная склонность эйчара действовать эмпирически, без системного взгляда и целостного, продуманного подхода к работе с персоналом.
    • Наше дело — мамонта добыть, а готовить сами будете
    Такой вот несколько первобытный охотничий подход. Отчасти вытекает из предыдущего пункта. Очень неравномерная подготовка по различным направлениям HRM. В подборе — хотя бы в общих чертах — ориентируются все работники отрасли. Однако эйчары часто малополезны в разработке мотивационных программ и — как ни странно — в обучении.
    Я получал очень мало внятных обоснований как самой разработанной программы обучения, так и объяснений, почему выбрана та или иная обучающая организация, хотя самое слабое место, пожалуй, — оценка результатов обучения. Мы учим людей, чтобы добиться неких изменений в их работе, эффективности. Поэтому очень важно понять, что же мы получили в итоге. Общие рассуждения и анкетирование в стиле «было ли вам полезно обучение?» — это не бизнес‑оценка, это, простите, кружок юного эйчара.
    • «Есть, сэр!»
    В целом высокая социальная конформность, послушность, склонность к социально одобряемому поведению и таким же заявлениям. Справедливости ради — как правило, всё это сочетается с высокой ответственностью эйчаров. На мой взгляд, социальная конформность в HRM — самая высокая среди всех специалистов. Ершистые маркетологи, язвительные директора по продажам, властные финдиректора, упёртые айтишники — но к эйчарам первыми эпитетами мне хочется поставить именно эти — «послушные», «конформисты». Да, как ни странно, это я тоже отношу к недостаткам, мне не нужна бездумная исполнительность (особенно с учётом недостатков, описанных выше). Бизнес — не армия, здесь «отдавать приказы» хотя и несложно, но малоэффективно. Как я лично, так и мои руководители готовы обсуждать почти любые наши проблемы с сотрудниками — ради того, чтобы мы нашли оптимальное решение. Жаркие дискуссии были у меня практически с любыми специалистами — на то они и специалисты, чтобы видеть то, чего неспециалист никогда не увидит. К сожалению, эйчары устроены иначе: вести аргументированные и глубокие дискуссии — да ещё на универсальном языке бизнеса — способны немногие.

Поделиться этой страницей