Добро пожаловать на форум! На данный момент вы не авторизованы.
  1. Ув. Гость на сайте city-portal.in.ua вы можете опубликовать свои объявления бесплатно, легко и быстро! Детальную инструкцию по размещению смотрите в соответствующем разделе

Как скромный учитель превратился в миллиардера

Тема в разделе "Поиск работы", создана пользователем Romen, 7 окт 2015.

  1. Romen

    Romen Пользователь

    Регистрация:
    05.03.15
    Он родился в Ханчжоу, его родители были провинциальными музыкантами, и к 16 годам он ничего не смыслил в современных технологиях. Затем он стал скромным учителем английского языка, а уже через пару десятков лет — одним из богатейших людей в Китае. Такова история Ма Юня, также известного как Джек Ма, 16 лет назад создавшего Alibabа Group — торговый интернет-гигант, на который теперь приходится около 80 % китайской электронной коммерции.
    Сегодня бизнес-империя Ма включает в себя несколько направлений, среди которых интернет-магазины Alibaba. com, AliExpress, Taobao (китайский вариант американского аукциона eBay), а также платформу для совершения электронных платежей онлайн Alipay.
    В прошлом году первичное размещение акций компании на Нью-Йоркской фондовой бирже закончилось небывалым успехом: она провела рекордное IPO на $25 млрд.
    В первый же день торгов акции Alibaba подорожали на 38 %, взлетев до $68 за штуку, а рыночная капитализация компании достигла $231 млрд, что по совокупной стоимости больше лидеров интернет-торговли Amazon и eBay. Финансовые акулы с Уолл-стрит ахнули — это IPO оказалось крупнейшим в истории Нью-Йоркской биржи, да и всех торгов мира. Вслед за этим Ма стал первым китайским предпринимателем, попавшим на обложку американского делового издания Forbes.
    Компании со сказочным названием — сказочный успех. Выручка холдинга за последний финансовый год (закончился 31 марта 2015 года) составила $76,2 млрд, что на 45 % больше, чем годом ранее, а чистая прибыль продемонстрировала рост на 4 %, достигнув $24,3 млн.
    Недавно Forbes оценил состояние Ма в $22,7 млрд, разместив его на втором месте в списке самых богатых китайцев и на 33‑м месте в списке богатейших людей мира.
    Впрочем, куда более цифр впечатляет история успеха самого собственника Alibabа, который теперь в Китае считается культовой фигурой и примером для подражания молодежи.
    “Alibaba является хорошим примером компании, появившейся в правильном месте и в правильной отрасли и имеющей правильную бизнес-модель”,— комментирует НВ ошеломительный успех китайского предпринимателя экономист Дэн Стейнбок, эксперт шанхайского Института международных исследований и американского Института Индии, Китая и Америки.
    Уроки английского
    В детстве Ма ничего не знал о западной культуре, однако после того как в 1972 году президент США Ричард Никсон посетил Ханчжоу, родной город Ма стал настоящей туристической Меккой. Приезжие иностранцы манили Ма, словно магнит, поэтому, будучи подростком, в течение восьми лет он рано утром приезжал на велосипеде ко входу гостиницы, расположенной недалеко от Ханчжоу, и предлагал приезжим бесплатные экскурсии по своему родному городу. Так он совершенствовал английский.
    [​IMG]
    Forbes оценил состояние Ма в $22,7 млрд
    Позже Ма признал, что общение с людьми западной культуры изменило его. Туристы приоткрыли дверь в совершенно другой мир, и все, что они ему говорили, полностью отличалось от того, что он слышал в школе и от родителей. Примечательно, что именем Джек, под которым он приобрел всемирную славу, его нарекла одна из туристок.
    Теперь бизнесмен признается, что пережил немало неудач. Он дважды пытался поступить в колледж и дважды проваливался. В итоге ему удалось попасть в Педагогический институт Ханчжоу, который, по словам Ма, считался худшим учебным заведением города. Окончив вуз, будущий миллиардер стал преподавать там же английский, получая всего $12–15 в месяц.
    В 1992 году в Китае появились первые предвестники экономического подъема, и Ма попытался поменять работу, но ему везде отказывали. Теперь он с удивлением вспоминает время, когда не смог получить даже место помощника менеджера в ресторане сети KFС.
    “Всего в компанию обратились 24 человека,— рассказывает Ма.— 23 кандидата были приняты на работу, отказали только мне. В полицию пришли устраиваться пятеро человек, четверо получили мундиры, а мне отказали. Гарвард отказывал мне десять раз, когда я подавал заявление на зачисление”.
    Пытаясь подработать, Ма основал небольшой переводческий бизнес, а в середине 90‑х отправился на заработки в Сиэтл. Только там Ма узнал, что такое интернет. Научившись пользоваться компьютером, он вбил в поисковик слово пиво и не нашел ни одного китайского производителя этого напитка. Тогда Ма отправил в качестве запроса слово Китай и снова получил нулевой результат. В тот момент он понял, что Поднебесная является непаханым полем для интернет-стартапов.
    Вернулся домой Ма окрыленный. Твердо решив создать свою интернет-компанию, он при помощи жены и друзей собрал стартовый капитал в $2 тыс. Ма рассказал им про то, что видел в Америке,— а именно повсеместно сидящих за компьютерами людей. Впервые подключаясь к интернету в Китае, Ма собрал знакомых — страница грузилась около трех часов, но будущий бизнесмен был чрезвычайно горд.
    “Я доказал друзьям: интернет существует”,— вспоминает он.
    Американский китайский
    Тогда Ма Юнь с женой основали свою первую интернет-компанию Китайские желтые страницы, собиравшую информацию о местных организациях. Бизнес развивался настолько успешно, что через некоторое время, в 1997 году, первопроходца вместе с его командой даже пригласили поработать на правительство — они разрабатывали сайты для министерства экономики и торговли и некоторых других государственных структур.
    Опыт работы чиновником помог Ма в будущем, считают аналитики. “Бизнес в области электронной коммерции тогда мог создать только тот, у кого были хорошие отношения с правительством”,— считает Лоуренс Риардон, профессор Нью-Гэмпширского университета, который специализируется на Китае.
    Как раз тогда Дэн Сяопин, который возглавил Китай после Мао Дзедуна, внес значительные изменения в экономический курс страны, стремясь переориентировать ее на внешние рынки и подтолкнуть к рыночной экономике. Улучшение бизнес-климата в стране прямо‑таки толкало в спину предприимчивого Ма, и он хотел идти дальше. В поисках инвесторов он отправляется в инновационную Мекку мира — Кремниевую долину. Однако здесь его ждало разочарование: в Америке никто не поверил китайцу, который рассказывал о своих наполеоновских планах.
    Позже он, уже будучи миллиардером, скажет, что не пишет бизнес-планов — это желание у него пропало после того, как американские инвесторы заявили, что бизнес-план у него никудышный.
    Тем не менее инвестиции настойчивый предприниматель все же нашел, правда, уже в Китае. При помощи 18 друзей ему удалось собрать $60 тыс. Этой суммы хватило для начала сказки под названием Alibaba.
    Сезам, откройся!
    Первоначальная концепция была очень проста. Ма знал, что в Китае огромное количество производителей различной продукции, которые жаждут найти покупателя заграницей. В поисках клиента приходится участвовать в выставках, что не всегда по карману компании. Именно для таких производителей Ма и решил создать интернет-платформу, которая предоставит поставщикам возможность при помощи нескольких простых действий размещать предложения товаров, которые покупатель сможет приобрести напрямую.
    На его сайте каждая компания получила возможность бесплатно создать страничку и предложить свои товары. За дополнительные рекламные услуги Alibaba назначила плату.
    Так же, как волшебная фраза “Сезам, откройся!” в известной сказке Али-Баба и сорок разбойников открывала вход в пещеру с сокровищами, компания Ма должна была открыть китайским производителям выход на международный рынок.
    Этот проект стал по‑настоящему успешным — позже в него инвестировали такие гиганты, как поисковик Yahoo! и инвестиционная компания Goldman Sachs. А сам Ма превратился в гуру китайского бизнеса, идеи которого способны вызвать восхищение у западных бизнес-специалистов.

Поделиться этой страницей